Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МДОУ детский сад «Ромашка» расположено в экологически чистом месте. Состоит из трёх корпусов, стоящих отдельно друг от друга. Территория участка ограждена забором и полосой зелёных насаждений. Здания соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и персонала, оборудованы и оснащены для реализации образовательных дошкольных программ.

МДОУ детский сад «Ромашка» имеет материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу.

В ДОУ функционируют 10 групповых помещений, оборудованных с учётом возрастных особенностей детей.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ включает в себя следующие компоненты:

  1. Физкультурно-оздоровительные
  • Медицинский кабинет
  • Спортивный зал
  • Музыкально-спортивный зал
  • Спортивная площадка на территории ДОУ
  • Участки для прогулки детей
  1. Художественно-эстетические
  • Музыкальный зал
  • ИЗО-студия
  • Уголки творчества в группах
  • Музей «Русская изба»
  1. Познавательно-речевое
  • Уголки художественной литературы
  • Уголки речевого развития
  • Уголки познавательных игр в группах
  • Уголки сюжетно-ролевых игр

Особенностью организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в МДОУ является специально созданные условия, необходимые для полноценного развития детей дошкольного возраста.

Материально–технические условия, созданные в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивают полноценное физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие детей, чувство комфортности и эмоциональное благополучие всех участников образовательного процесса.

Информация об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения в Учреждении созданы не в полном объёме.

Лестницы в ДОУ оборудованы детскими перилами, крыльцо детского сада оборудовано пандусами. Туалетная комната одного из корпусов оборудована для детей инвалидов. Нет лифта для подъема детей с ОВЗ и инвалидов на второй этаж основного корпуса.

Для перемещения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением, видеонаблюдением.

Сайт Учреждения имеет адаптированный для слабовидящих режим просмотра.

Информация о наличии средств обучения и воспитания в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют.

Сведения об объектах спорта (в ом числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):

Имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный шведской стенкой и необходимым спортивным инвентарём (мячи, скакалки, обручи, скамейки, тоннели, маты и прочий инвентарь). На участке имеются огороженная спортивная площадка и 10 прогулочных площадок, оборудованных игровыми спортивными сооружениями.

Имеется отдельный спортивный зал, так же оборудованный шведской стенкой и другим необходимым спортивным инвентарём.

«Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ»

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе с ОВЗ, в ДОУ осуществляется специалистами ГAУЗ «Агинская окружная Поликлиника».

Для обеспечения медицинского обслуживания в   ДОУ оборудован медицинский кабинет.

В целях охраны здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующие мероприятия:

  • профилактические прививки;
  • осмотр воспитанников на энтеробиоз;
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • санитарно-просветительская работа 

Режим работы медицинской сестры:

Понедельник – пятница, с 8:00-16:42.

Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не обеспечивается.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не обеспечивается.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой Учреждения.

Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет — отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.

С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательном учреждении должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

В Учреждении имеется 14 компьютеров, 2 видеопроектора, интерактивная доска, фотоаппарат и планшет.

Детский сад имеет выход в Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается в дневные часы персоналом, в ночные часы — дежурными сторожами.

С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары — практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ организовано 3-разовое (+ 2 завтрак) питание на основе примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии со «Сборником технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях» (под редакцией Д.В. Гращенков и Л.И. Николаева). В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и витаминизированные напитки. В ежедневный рацион включены фрукты и овощи.

В МДОУ обеспечены равные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках утвержденного 10-дневного меню (для детей с 10,5 часовым пребыванием в МДОУ).

Организация питания воспитанников МДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующим до 2027 года.

Администрация МДОУ и медицинский работник контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. В МДОУ предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи (групповые помещения, пищеблок – кухня и склад продуктов). Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждаются заведующим МДОУ.

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности


Акт_проф_визита.pdf...